Ветер перемен

Я люблю перемены. Заканчивается урок, и в коридоры высыпают лицеисты: маленькие и большие, веселые и серьезные, общительные и сосредоточенные. У каждого из них свои интересы, свои приоритеты и стремления. Как, работая учителем биологии в лицее с углубленным изучением физики, математики и экономики, сделать свой предмет нужным, интересным и запоминающимся для них?

Ответ на этот вопрос я ищу постоянно, ведь меняются темы, программы, учебники, ученики, я сама, течет и изменяется время, захватывая нас своим потоком. Изменяется и природа – объект изучения моего любимого предмета – биологии. Изменяется, неся с собой непревзойденное разнообразие ощущений, представлений, образов, идей.

Поэтому-то на уроках биологии есть время и для проживания и переживания, и для острого диалога или полилога с неоднозначностью трактовок и многозначностью позиций (по таким темам, как теории происхождения человека, проблемы генетически модифированных продуктов, здоровье нации…)

Я люблю перемены. Мне нравится узнавать новое, путешествовать, встречаться с новыми людьми, обмениваться мыслями и идеями. Но незыблемой в моей жизни остается потребность в семье, дружбе, работе. Смысл жизни для меня – развиваться, расти как личность, приобретая новые знания, эмоции, опыт.

Все это я нахожу в общении с близкими и друзьями, учениками и коллегами, в путешествиях и работе.

Жизнь – самое интересное, многогранное явление; неоднозначное, радостное и трагичное одновременно. Как передать мне ученикам удивление миром, неразрешимость многих проблем, подходы к решению других? Как показать титанический труд многих поколений ищущих, одержимых, гениальных учёных, совершивших открытия, подаривших радость побед и горечь поражений человечеству?

Мне кажется, главное для учителя сегодня – быть активным участником этой шумящей, бурлящей событиями жизни, уметь радоваться вопросам учеников, расширять горизонты познания вместе с ними.

Задача учителя – заинтересовать, создать фон, «поле», пропитанное интересом к предмету, рассматриваемым на уроках проблемам. На уроке я стараюсь удивить учеников, не оставить их равнодушными, показать значимость знаний и умений для каждого, создать условия для самопознания. Ведь «глубже всего познаешь то, что любишь», а самые востребованные знания – те, что добыты самостоятельно.

В своей работе я использую потенциал современной российской педагогики. Планируя урок, задумываюсь о том, как сделать его интересным, насыщенным деятельностью. В этом мне помогает использование мультимедийных технологий, игровых сюжетов, проектых технологий.

Кабинет биологии в лицее – плод неустанных забот нескольких поколений моих коллег, создавших мощную базу для проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ. И сегодня я стараюсь максимально использовать этот потенциал, организуя работу учеников с объектами живой природы, ведь биология – наука многогранная, предполагающая работу исследователя с литературой, эксперимент, осмысление опыта. Летние экологические экспедиции — мощный фактор  развития научного мышления, самосознания и ответственности их участников — лицеистов четвертых — седьмых классов.  

Мне радостно, что лицеисты занимают призовые места на районной олимпиаде по биологии и экологии. Мне радостно, что предлагаемые мной нестандартные формы уроков, экскурсий, исследований, проектов с энтузиазмом поддерживаются учениками.

На фоне математики, физики, экономики биология считается в лицее легким предметом. Но за этой легкостью, я надеюсь, не поверхностность, а положительный эмоциональный настрой, который позволяет усвоить сложнейшие законы Жизни.

Я люблю перемены…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 4 = десять