Анализ результативности

Внутренняя результативность:

Анализ степени удовлетворенности учащихся организацией деятельности на уроках биологии в  2013/2014 учебном году показал следующие результаты:

уровень положительной внутренней мотивации к изучению биологии:

6 класс -70% ; 8 класс -69 % ; 9 класс -75%

уровень интереса к предмету:

6 класс — 77%; 8 класс -70% ; 9 класс — 80%

понимание связи обучения биологи с развитием мышления:

6 класс -80% ; 8 класс — 85% ; 9 класс — 95%

понимание связи обучения биологи с развитием эмоциональной сферы:

6 класс -95%; 8 класс — 90%; 9 класс -95%

понимание необходимости биологичесих знаний в дальнейшей жизни:

6 класс -75% ; 8 класс -70% ; 9 класс — 90%

необходимость изучения биологии в школе:

6 класс- 100% ; 8 класс- 95%; 9 класс — 100%

(С восьмыми классами работа ведется первый год, с шестыми — второй , с девятыми — третий). Результаты позволяют сделать вывод о положительной тенденции в формировании научного биологического мышления при активном включении детей в деятельностную среду.

Внешняя результативность:

Формирование деятельностной среды позволяет повысить эффективность работы учителя и ученика , результативность обучения, что подтверждается

  • качеством обучения по предмету:

среднее значение качества знаний в 2011- 2014 учебных годах по биологии 89-100%

  • результатами участия лицеистов в олимпиадах :

2008 /2009 учебный год:

районная олимпиада по экологии: 11 класс — 1место Голованов Антон, 10 класс – 1 место Поплаухина Катя

2012/2013 учебный год:

районная олимпиада по экологии — Малкин Даниил 8Б — победитель,

Сахокия Константин 8в — призер

районная олимпиада по биологии — Киселев Александр 8в — призер,

Алипов Павел 8а — призер

2013/2014 учебный год:

районная олимпиада по экологи — Евстафьев Дмитрий 9В — победитель

  • участием в фестивалях, смотрах, конкурсах:

район

город

область

Россия

-участие в районном конкурсе экологических агитбригад «Наш дом — Нижний Новгород»

30 учеников, ( 2013/2014 уч.год — диплом 3 степени)

-участие в городском дистанционном конкурсе «Зеленая жалобная книга-2008» (диплом за активное участие – 28 учеников). 2 диплома победителей

участие в областном конкурсе «Юные конструкторы- исследователи –2008» (диплом участника) 8 учеников

всероссийский конкурс экологических роликов ЭКОШОТ (7 класс)— диплом участника — 6 учеников

участие в районном слете, посвященном 90-летию юннатского движения (дипломы победителей)

15 учеников

-участие в городском слете, посвященном 90-летию юннатского движения (дипломы победителей)

15 учеников

 

Анализ результативности в 2015-2019 гг

  1. 1.      Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года:

 

1.1    Количество сертифицированных (авторских) программ, учебных методических комплексов, разработок, разработанных в отчетном периоде

Программа Дата утверждения
Рабочая программа учебного предмета «Биология» (8-9 классы) МАОУ Лицей №82 ( авторы: Булгакова И.В., Почтарева Н.М., учителя биологии МАОУ «Лицей №82») Экспертное заключение №16 , дата выдачи 15 марта 2016 годаГБОУ ДПО НИРО

 

 

 

1.2    Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, стажировок, выездных занятий)

1.3

Перечень проведённых мероприятий Место выступления, дата Тема выступления
Круглый стол «Роль образовательных инициатив ЮНЕСКО в формировании национального образовательного пространства» на 18 Международном конгрессе «Великие реки -2016» г. Нижний НовгородННГАСУ

19.05.2016

Реализация направлений деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в лицее№82            г. Нижнего Новгорода
Участие в семинаре учителей биологии Сормовского района  г.Нижнего Новгорода Нижний Новгород, Сормовский район, апрель 2018 г. «Системно – деятельностный подход в обучении биологии, внеучебной и воспитательной деятельности»
Участие в педагогическом совете МАОУ «Лицей №82» Нижний Новгород, Сормовский район, апрель 2016 «Организация проектной деятельности классного руководителя на примере участия в городской технической олимпиаде школьников»

 

1.4    Наличие Интернет-ресурсов по направлению профессиональной деятельности

 

URL-адрес         http:// npochtareva.ru

 

1.5    Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогической деятельности

 

Публикации Название статьи/ книги Выходные данные
Труды научного конгресса международного научно-промышленного форума Великие реки-2016» Реализация направлений деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в лицее№82            г. Нижнего Новгорода Нижний Новгород, 2016

 

 

2         Высокие (с позитивной динамикой  за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя

 

2.1 Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету составляет 100%

2.2 Доля обучающихся, имеющих «4» и «5», от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету

2015-2016 –  98% – 328 учащихся (количество обучающихся – 334)

2016- 2017 – 97% -  252 учащихся (количество обучающихся – 259)

2017-2018 -   96% – 226 учащихся (количество обучающихся – 234)

  2.3 Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету   0%

 

2.4 Количество победителей и призеров  всероссийской олимпиады школьников, а также предметных олимпиад, включенных в перечень олимпиад, утверждаемых приказом Министерства просвещения РФ на соответствующий учебный год (за отчетный период)

 

Название Ф.И. учащегося, место Уровень, год
Всероссийская олимпиада школьников по биологии Малыхина Анастасия 11 класс призерКоваленко Яна  8 класс призер

Быстров Сергей  8 класс  призер

Муниципальный (районный этап)2015/2016
Всероссийская олимпиада школьников по биологии Белкин Михаил 11 класс призерКоваленко Яна  9 класс призер

Быстров Сергей  9 класс  призер

Муниципальный (районный этап)2016/2017
Межрегиональная олимпиады школьников «Будущие исследователи – будущие науки» 2016\2017  уч. Год по биологии Мамчич Дарья 11 класс, III место Региональный2017

 

Олимпиады, не включенные в перечень олимпиад, утверждаемых приказом Министерства просвещения РФ на соответствующий учебный год (за отчетный период)

 

 

Экологическая олимпиада «Подрост» Меликова Мария-Ангелина 6 класс, II место Муниципальный2016
Городская техническая олимпиада Команда учащихся,III  место Муниципальный2016
Открытая интернет-олимпиада Физтех-лицея по биологии Щепин Кирилл 9 класс , III место Всероссийский2015
Международная  онлайн-олимпиада «Фоксфорда» по биологии Кузнецов Илья  6 класс I местоКоузова Анна 6 класс II место

Калинина Елизавета 8 класс II место

Щепин Кирилл 10 класс II место

Иванова Ирина 11  класс II место

Логвин Надежда 10 класс III место

Международный2015/2016
Международная  онлайн-олимпиада «Фоксфорда» по биологии Калинина Елизавета 10 класс II местоГурьянова Елена10 класс III место

Мыщенков Максим 5  класс II место

Международный2016/2017
Международная  онлайн-олимпиада «Фоксфорда» по биологии Целунова Вероника  6 класс II местоПраздничкова Альбина  6 класс II место

 

Международный2017/2018
Международная Олимпиада «Экология и энергетика -2015» Годухин Алексей 10 класс I местоРузина Кристина 10 класс I место

Фокеев Антон 10 класс I место

Матвеев Егор 10 класс II место

Назаров Всеволод 10 класс III место

Ахлынова Дарья 10 класс грамота за активное участие

Международный2015
Международная Олимпиада «Экология и энергетика -2016» Процив Диана 10 класс II место Международный2016

 

 

2.5 Количество обучающихся, набравших не менее 75 баллов на ЕГЭ по преподаваемым предметам, от количества сдававших ЕГЭ по преподаваемым предметам

 

Учебный год

Число сдававших ЕГЭ

Средний балл

Количество обучающихся, набравших не менее 75 баллов

Доля от сдававших

2016/2017 9 69,22 3 33,33%

 

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

3.1 Наличие участников научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся (за отчетный период)

 

Число участников Год Уровень
2 2015/2016 школьный
районный
1 городской
международный
4 2016/2017 школьный
1 районный
2 городской
1 международный
7 2017/2018 школьный
1 районный
1 городской
международный

 

 

3.2 Доля победителей и призеров научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся (за отчетный период)

 

Наличие  победителей и призеров научных конференций и  научных  обществ  обучающихся  (ДА/нет)

 

Название  проекта Участник Год Место Уровень
«Разработка модели устройства для лечения эпилепсии» Районная конференция НОУ Мамчич Дарья 2017 3 районный
«Физиология сна» Районная конференция НОУ Калинина Елизавета 2016 2 районный
«Проблемы и пути профилактики ВИЧ –инфекции у подростков» Городская конференция НОУ Абросимова Алиса 2017 3 городской
«Сердце как эндокринный орган» Городская конференция НОУ Арясов Максим 2015 3 городской
«Местные гуморальные регуляторы щитовидной железы» Городская конференция НОУ Арясов Максим 2016 1 городской
«МЭПУ Эпиблок» XII региональная естественнонаучная конференция школьников «Школа юного исследователя» Щелманова Екатерина 2017 3 региональный
«Использование метода биоиндикации для оценки состояния пресных водоемов» Научный конгресс «Устойчивое развитие регионов в бассейнах великих рек. Приоритеты науки и промышленности, образования и культуры» 18 международногонаучно-промышленного форума  Великие реки-2016 Савин Александр 2016 2 городской
«Использование метода биоиндикации для оценки состояния пресных водоемов» Городская научно-практическая конференция школьников «Экология и здоровье» Савин Александр 2016 3 международный

 

3.3 Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам  (за отчетный период)

Суммарно за три года на муниципальном уровне – 31 учащихся, на региональном – 55, на федеральном – 10 учащихся.   Всего – 93 учащихся.

 

Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ  (ДА/нет)

Название Ф.И. учащегося Число участников Год Уровень
Районный фестиваль экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» Ученики7-11 классов 12 2015 районный
Районная акция «Подарок ветерану» Скрябина Елизавета 6 класс 1 2016 районный
Районная интеллектуальная экологическая игра «Экология и мы» Команда 9-10 классов 6 2017 районный
Городской конкурс «Несущие радость» (теоретический этап) Команда 8 класса 10 2015 муниципальный
Всероссийский онлайн-конкурс Вода России 7 классы 10 2016 всероссийский
Районный конкурс «Животные русского леса» Беспалов Авдей,Рыжова Полина 2 2015 районный
Областные туристско-краеведческие соревнования команда 6 классов 7 декабрь 2015 областной
Областная образовательно – интеллектуальная экологическая викторина Эко-формула-2015» команда 8,9 классы 30 сентябрь 2015 областной
Интеллектуальное соревнование «Эко-квиз» Команда 10 классов 5 Октябрь 2017 областной
VII Всероссийская интеллектуальная игра «Зубр» команда 10 классов 7 2018 всероссийский
IX дистанционная олимпиада «Великие реки России» команда 6 классов 10 2018 региональный

 

 

3.4 Доля победителей и призеров фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам  (за отчетный период)

 

Название Ф.И. учащегося Место Уровень, год
Районный фестиваль экологических агитбригад «Наш дом – Нижний Новгород» Группа учеников III место Районный2015
Районная акция «Подарок ветерану» Скрябина Елизавета 6 класс победитель Районный2016
Городской конкурс «Несущие радость» (теоретический этап) Команда I место Муниципальный,2015
Областные туристско-краеведческие соревнования «Новогодняя гонка с Дедом Морозом» Команда 6 классов III место Региональный2015
Районная интеллектуальная экологическая игра «Экология и мы» Команда 9-10 классов I место Районный2017
Городской конкурс «Несущие радость» (теоретический этап) Команда 8 класса 2 место Городской2015
Всероссийский онлайн-конкурс Вода России 7 классы 10 Всероссийский2016
Районный конкурс «Животные русского леса» Рыжова ПолинаБеспалов Авдей, 1,3  место Районный2015
IX дистанционная олимпиада «Великие реки России» Команда 6 классов диплом победителя Региональный2017/2018

 

4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

 

4.1 Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по вопросам адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

 

«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся  8-11 классов по биологии» 72 16.05.2015-30.08.2015 Москва, НОУВО «Московский технологический институт»
«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся  8-11 классов по биологии» 72 10.04.2016-10.06.2016 Москва, ООО «Центр онлайн – обучения Нетология-групп»
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» 72 Июль 2016 Онлайн-школа Фоксфорд
«Работа с одаренными детьми на уроках биологии» 72 Сентябрь 2016 Москва, ООО «Центр онлайн – обучения Нетология-групп»

 

4.2 Использование адресных форм работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

 

Наличие  программы   внеурочной  деятельности  и  ее  реализация ( Да/нет)

Кружки

2015-2016,

2016-2017,

2017-2018

2015-2016,

2016-2017,

2017-2018

 

Кружок «Юный эколог» в летнем лагере дневного пребывания

Кружок «Решение олимпиадных задач по биологии в 9,  11 классах»

 

 

4.5 Сформирована система мониторинга учебных достижений личностного роста, коррекции и реабилитации обучающихся

 

Элементы системы
Организация работы с портфолио
Использование онлайн – тестов на платформе Фоксфорд

 

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

5.1   Создание  учебного кабинета — лаборатории

5.2 Использование современных образовательных технологий (электронные образовательные ресурсы, электронная форма учебников, автоматизированный контроль знаний обучающихся)

 

Наименование

Класс
1 Биология, Решебник, Руссобит-М,2003 9-11
2 Биология. Анатомия и физиология человека, Просвещение,2002 8
3 Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 6-7
4 Уроки биологии. Животные. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 6-7
5 Репетитор по биологии. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2007 9-11
6 Уроки биологии. Анатомия, 9 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 8
7 Уроки биологии. Общая биология, 10 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 10
8 Уроки биологии. Общая биология 11 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2006 11
9 Открытая биология 2.5, Физикон,2002 6-11
10 Биология, химия, экология, ООО «Физикон», ООО «Дрофа», Министерство образования Российской федерации, 2005 9-11
11 Биология в школе, Влияние человека на природу, Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
12 Биология в школе, Генетическая изменчивость и эволюция, Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
13 Биология в школе, Организация жизни, Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
14 Биология в школе, Взаимное влияние живых организмов, Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
15 Биология в школе, Функции и среда обитания живых организмов, Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
16 Биология в школе, Природа в состоянии динамического равновесия , Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 9-11
17 Биология в школе, Жизнедеятельность животных , Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 6-9
18 Биология в школе Растительный мир , Электронные уроки и тесты, «Просвещение –МЕДИА», 2007 6-9
19 Биология. Живой организм. 6 класс, ООО «Дрофа»,2011 6
20 Биология, зоология беспозвоночных, 7 класс, Новый диск, 2006 7
21 Уроки биологии Человек и его здоровье , 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, ООО «Кирилл и Мефодий»,2011 8
22 Биология. Человек. Культура здоровья., «Просвещение», 2009 8
23 Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс, ООО Дрофа,2011 7
24 Биология, общие закономерности, 9 класс. Мультимедийное приложение к учебнику, ООО «Дрофа», ООО «Физикон»,2006 9
25 Интерактивные творческие задания Биология 7-9, Новый диск, 2007 7-9
26 Интерактивное пособие по биологии. Виртуальный живой уголок, 1С ,2011 6-7
27 Экология Общий курс, Новый диск,1998 9-11
28 Биология,5-9 Образовательная система Школа 2100,  ООО Баласс,2012 5-9
29 Генезис, ЗАО «Союз Видео»,2005 11
30 Видеостудия заповедника Керженский,2012 6-11
31 Национальные парки США,2007 6-11
32 Эволюция жизни, ЗАО «Союз Видео»,2005 11

 

 

Использование современных образовательных технологий

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Личностно-ориентированные технологии да да да
Метод проектов да да да
Развивающее обучение да да да
Игровые технологии да да да
Информационно-коммуникативные технологии да да да
Система инновационной оценки «портфолио» да да да
Здоровье сберегающие технологии да да да
электронные образовательные ресурсы да да да
электронная форма учебников да да да
автоматизированный контроль знаний обучающихся нет да да

 

 

5.3 Наличие банка авторских методических материалов по преподаваемым предметам за отчетный период

 

Перечень  дидактических материалов, разработанных учителем к рабочим программам

Контрольно-измерительные материалы по биологии

Класс  Изучаемая  тема Кол-во
7  класс Обобщение по теме «Мхи»

30

Обобщение по теме «Папортнико образные»

30

Обобщение по теме «Бактерии и грибы»

30

Обобщение по теме «Голосеменные»

30

Обобщение по теме «Покрытосеменные»

30

8 класс Клеточное строение организма

30

Контрольная работа «Ткани»

30

Проверочная  работа «Органы»

30

Лабораторная работа «Определение безусловных рефлексов различных

30

Тест «Кости, мышцы»

30

Контрольная работа по теме «Происхождение человека»

30

Тест «Дыхание»

30

Тест «Кровь»

30

Самостоятельная работа «Пищеварение»

30

Тест «Анализаторы»

30

9  класс Самостоятельная работа «Происхождение и эволюция человека»

30

Групповая работа «Эволюция живого на Земле»

30

Самостоятельная работа «Природные ресурсы»

30

Терминологический диктант «Экология»

30

Самостоятельная работа «Экологические факторы»

30

Самостоятельная работа «Бесполое размножение»

30

Самостоятельная работа «Клеточное строение живых организмов»

30

Решение задач по генетике – самостоятельная работа

30

Итоговая тестовая работа

30

10  класс Самостоятельная работа «Индивидуальное развитие организма»

30

Терминологический диктант «Обмен веществ»

30

Тестовая работа «Обмен веществ»

30

Тестовая работа «Половое размножение»

30

Тестовая работа «Уровни организации жизни»

30

Зачет «Химия клетки»

30

Тестовая работа «Липиды»

30

Тестовая работа «Белки»

30

Тестовая работа «Неорганические вещества»

30

Тестовая работа «ДНК»

30

11  класс Задачи по генетике – сцепленное наследование

30

Задачи по генетике – взаимодействие генов

30

Контрольное домашнее задание по селекции

30

Тест «История эволюционных идей»

30

Терминологический диктант «Типы обмена веществ»

30

Задачи по генетике – моногибридное скрещивание

30

Задачи по генетике – сцепленное с полом наследование

30

 

Перечень  информационно-наглядных  материалов

Образовательная область Название материала

Класс

Биология Наследственность. Изменчивость.

9-11

Гибридологический метод исследования

9-11

Моногибридное скрещивание

9-11

Дигибридное скрещивание

9-11

Хромосомная теория

9-11

Типы взаимодействия генов

9-11

Углеводы

9-11

Белки

9-11

Неорганические соединения клетки

9-11

Генетика как наука

9-11

 

ЭОР. Презентации к  урокам, разработанные  учителем и используемые  в образовательном процессе.
Название Класс
Бионика 6
Питание растений 6
Кишечнополостные 7
Кольчатые черви 7
Многообразие млекопитающих 7
Высшая нервная деятельность человека 8
Химический состав клетки 9
Органические вещества клетки 9
Обмен веществ и превращение энергии в клетке 9
Клеточная теория строения организмов 9
Строение клетки прокариот 9
Строение клетки эукариот 9
Фотосинтез 9
Генетика как наука 9
Законы Менделя 9
 Генетика человека 9
Закономерности изменчивости 9
Экология как наука 9
Химический состав клетки 9
Белки 9
Углеводы, липиды 9
Нуклеиновые кислоты 9
Энергетический обмен-катаболизм 9
Пластический обмен – анаболизм 9
Автотрофный тип обмена веществ 9
Клеточная теория строения организмов 9
Строение клетки прокариот 10
Строение клетки эукариот 10
Ядро, деление клетки 10
Вирусы 10
Половое размножение 10
Бесполое размножение 10
Размножение семенных растений 10
Индивидуальное развитие организмов 10
Экология как наука 11

 

 

5.4 Количество Интернет — проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми

 

Перечень проектов адрес Год, участники
Всероссийский интернет-проект «Хранители воды» http://waterkeepers.info/ 2015/2018
Всероссийский конкурс «Вода России» на портале www.берегиводу.рф. http://xn—90accfcaw3cn0b.xn—p1ai/ 2016/2018
Всероссийский проект  «Мобильные технологии для экологии» http://econeshka.ru/ 2015/2018
Проект «Зеленые школы России» http://ecamir.ru/projects/Programma-Zelenyie-shkolyi-Rossii.html 2015/2018
IX дистанционная олимпиада «Великие реки России», диплом победителя этапа https://sch1411.mskobr.ru/associirovannaya_shkola_yunesko/distancionnaya_olimpiada_velikie_reki_mira/ 6 классы, 6 чел 2017/2018
VII Всероссийская интеллектуальная игра «Зубр» https://zubr.ucheba.ru/ 10 классы, 7 чел 2017/2018
Проект «Пятая четверть Фоксфорда» 2018
2 всероссийский урок Мобильные технологии http://econeshka.ru/ 6 классы, 70 чел апрель 2016
Всероссийский онлайн-урок «Вода России» http://xn—90accfcaw3cn0b.xn—p1ai/ 6, 8 классы, 50 чел май 2016

 

Непрерывность профессионального развития учителя

6.5 Наличие программ по самообразованию или «образовательного маршрута» профессионального саморазвития

 

План профессионального саморазвития построен учителем в соответствии

с «Программой по самообразованию 20015 – 2020 г.г.»

 

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное 1. Ознакомление с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  дисциплин естественно-научного цикла, концепциями обучения и авторскими программами3. Изучение    методики  преподавания с использованием инновационных технологий.

4.   Повышение квалификации  на  курсах  для  учителей  биологии

5.   Активное  участие  в  работе  районного методического объединения  учителей  биологии

6.  Участие  в работе  научно-практических  конференций,  в  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Диссимиляция педагогического опыта на различных уровнях.

8.  Самоанализ  своей  профессиональной  деятельности с целью выявления проблемных вопросов и дальнейшего их решения.

10.Повышение  уровня  собственной   эрудиции, правовой  и  экономической культуры.

11. Проведение открытых уроков по проектной деятельности  .

12. Организация   кружковой  и  внеклассной  деятельности  по  предмету.

 

Психолого-педагогическое 1. Постоянное  совершенствование    знаний  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.2. Изучение  и применение  в педагогической деятельности современных  психологических  методик.

 

Методическое 1. Ознакомление с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  печатные  издания:- журнал « Биология в школе» (приложение к газете « Первое сентября»

- газета « Зеленый парус»

- сборник « Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность»

2. Тесное сотрудничество с библиотеками района и различных ВУЗов г. Нижнего Новгорода

3. Организация и проведение  мастер — классов.

4.  Создание банка данных по разработке  различных типов  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов и методических пособий по предмету.

5.  Дальнейшая работа   по  теме: «Системно – деятельностный подход в преподавании биологии».

7. Создание электронного  банка  данных инструкционных карточек по проведению различных тематических лабораторных и практических работ.

8.Создание портфолио.

Эстетическое 1. Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.2.Организация просветительской деятельности среди социума по экологическим проблемам.

3. Участие в тематических общественных акциях.

ИКТ 1. Пройти  курсы  повышения  квалификации по использованию ИКТ в учебном процессе.2.  Организация деятельности по предмету на собственном сайте; работа на различных сайтах в Интернете, связанных с профессиональной деятельностью.

3. Изучение  информационно-коммуникационных  технологий, с целью дальнейшего внедрения в образовательный процесс.

Охрана  здоровья 1.  Систематическая работа   с  тематическими информационными стендами.2. Внедрение  в  образовательный  процесс  здоровье сберегающих  технологий.

3. Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

4. Взаимодействие с различными структурами района, города, области по вопросам здравоохранения.

 

Интересы  и  хобби 1. Организация летней экологической  экспедиции на базе биологической станции «Сережа»

 

Повышение квалификации:

 

Название курсов Кол-во часов Дата Организация
«Современные подходы к преподаванию географии в условиях реализации ФГОС» 108 16.05.2015-30.06.2015 ФГБОУ ВПО «НГПУ имени Козьмы Минина»
«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся  8-11 классов по биологии» 72 16.05.2015-30.08.2015 Москва, НОУВО «Московский технологический институт»
«Углубленная и олимпиадная подготовка учащихся  8-11 классов по биологии» 72 10.04.2016-10.06.2016 Москва, ООО «Центр онлайн – обучения Нетология-групп»
«Методика оценивания заданий экзаменационных работ ГИА по биологии» 18 Май 2017 ГБОУ ДПОНИРО
«Методика оценивания заданий   развернутым ответом  ОГЭ  по биологии» 18 Май 2016 ГБОУ ДПОНИРО
«Просветительский онлайн — курс «Устойчивое развитие – новая стратегия планеты Земля» Июнь 2016 Открытая школа устойчивого развития
«Современные образовательные технологии (EdTech) в работе  учителя» 72 Июль 2016 Москва, ООО «Центр онлайн – обучения Нетология-групп»
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» 72 Июль 2016 Онлайн-школа Фоксфорд
«Работа с одаренными детьми на уроках биологии» 72 Сентябрь 2016 Москва, ООО «Центр онлайн – обучения Нетология-групп»
Сертификат участника Всероссийской онлайн- конференции «Современный урок. Требования, технологии, анализ» Декабрь 2017 ЦРТ «Мега-Талант»
Сертификат участника  вебинара «Открытый урок с Просвещением. Биология.» Декабрь 2016 Издательство Просвещение
Сертификат участника онлайн-семинара «Организация проектной деятельности:среда ГобалЛаб» Февраль 2016 Онлайн-школа Фоксфорд

 

6.6 Организационно-методическая деятельность (руководитель МО на уровне организации, руководитель районного МО, тьютор, руководитель творческой, проблемной группы)

 

Председатель методического объединения классных руководителей старшего звена 2017/2018 год

 

6.7 Участие педагога в инновационной работе

 

Перечень проведённых мероприятий Место выступления, дата Тема выступления
Круглый стол «Роль образовательных инициатив ЮНЕСКО в формировании национального образовательного пространства» на 18 Международном конгрессе «Великие реки -2016» г. Нижний НовгородННГАСУ

19.05.2016

Реализация направлений деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в лицее№82            г. Нижнего Новгорода

 

 

 

 

6.8 Участие учителя в конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса Год
X Международная профессиональная олимпиада учителей 2017
I Международный конкурс «Мастер класс педагога» 2017
I Международный конкурс «ИКТ-компетентность педагога» 2017

 

 

6.9 Наличие у учителя призовых мест в конкурсах профессионального мастерства  (за отчетный период)

 

Название конкурса Год Результативность
X Международная профессиональная олимпиада учителей 2017 Почетная грамота призера
I Международный конкурс «Мастер класс педагога» 2017 Диплом I степени
I Международный конкурс «ИКТ-компетентность педагога» 2017 Диплом I степени