Социальные сети в работе классного руководителя

Выступление на районной школе молодого учителя, 2014 г.

Социальные сети в последнее время стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для молодых людей В среднем по России дети начинают выходить в сеть в 10 лет, в то время как в Европе средний возраст — 9 лет. Но при этом школьники в России пользуются Интернетом более активно и, к сожалению, с большим риском. Одним из факторов риска является то, что большинство российских детей пользуются Интернетом самостоятельно — в среднем около 80% детей по России выходят в сеть с отдельных компьютеров и через мобильные телефоны — то есть в ситуациях, когда родители их практически не контролируютБолее четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю — т.е. около одного-двух часов в день, каждый шестой ребенок — от 14 до 21 часа, каждый пятый — более 21 часа в неделю. Часть этих детей, в прямом смысле, «живет в Интернете», проводя онлайн по двое или трое суток в неделю. Какое уж тут чтение художественной литературы, если на домашние задания времени катастрофически не хватает. Более 80% российских подростков имеют профиль в социальной сети, у каждого шестого из них — более 100 друзей, 4% детей имеют более 300 друзей в социальной сети.

Большая часть школьников активно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайн-дневники (90%), общаются с друзьями через Skype (87%), ICQ (62%), в чатах и различных социальных сетях (57%). Более 80% подростков имеют профиль в социальной сети. Среди

пользователей 14-17 лет 93% пользуются «ВКонтакте», 43% — «Одноклассниками»,

Что же привлекает подростков в социальных сетях?

-отсутствие одиночества

-возможность обрести свою идентичность

Чрезмерное увлечение виртуальным общением ведет к обеднению и ограничению личностного пространства в реальном мире

Можно игнорировать эту ситуацию, смириться с ней — можно продуктивно использовать.

Родители 6 класса б лицея решили ограничивать интернет — активность детей временными рамками — после 22.00 запрещена работа с компьютером, общение по телефону.

В этих условиях возможно использование петенциала социальных сетей «в мирных целях» — второй год существует страничка класса В контакте ( администратор — классный руководитель)

Она является дополнительным инструментом в создании воспитательной системы класса. В основе которой — взаимодействие родителей, учеников, педагогов.

Открытая группа 6 класса б лицея № 82 г.Нижнего Новгорода сегодня насчитывает 54 участника.

Основные разделы странички класса:

-информационные сообщения (классные события, школьные дела)

-дубликация важной для детей и родителей информации (расписание на четверть, выдержки из устава лицея…)

-отзывы детей о важных событиях, прожитых вместе с классом (выставки, акции. Фильмы)

-обмен информацией при подготовке классных дел

-ведется фотолетопись класса

Отчасти страница формализована — создаются условия, чтобы она оставалась информационнным полем, а не местом убивания времени в виртуальном пространстве.

Многие родители являются членами группы, некоторые прямо заявляют. Что не являются сторонниками социальных сетей и ограничивают пребывание в них своих детей.

Несмотря на это, страничка в социальных сетях -хорошая альтернатива классному сайту при отсутствии организационной возможности поддерживать работу сайта ( минимум затрат — максимум результата)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 × = двадцать семь